Памятка: о готовности ребенка к школе

Памятка для родителей о готовности ребенка к школе.

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.

Физическая готовность к школе.

Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп — мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).

Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).

Умственная готовность детей к школе.

Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:

  • принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
  • обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
  • понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
  • иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
  • делать простой логический вывод;
  • копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
  • ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
  • механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
  • находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
  • хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
  • уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

Мотивационная готовность к школе.

Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.

Психологическая готовность к школе.

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя). Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него
должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

Навыки первоклассника:

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • причёсываться (своей расчёской);
  • мыть ноги перед сном тёплой водой;
  • утром и вечером чистить зубы;
  • при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • пользоваться носовым платком;
  • быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  • содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
  • при входе в помещение вытирать обувь;
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

одиннадцать − 8 =